Прошлый раз мы остановились на том, что сейчас многие заявляют о том, что моды, как и секса в СССР не было. Несмотря на то, что советская идеология старалась воспитывать в людях стремление к простоте и сдержанности, постоянно напоминая, что стиль советского человека отличается от стиля западного, никакой особой уникальной моды, идущей вразрез с мировыми тенденциями, в Советском Союзе, конечно же, не существовало.
Была пропаганда, впрочем как и сейчас, которая старательно вдалбливала в головы, что наше кардинально отличается от того, что «там», количество и качество вещей конечно отличалось, но тенденции моды, особенно на страницах всевозможных изданий, вполне соответствовали мировым. Международный молодежный фестиваль 1957 года конечно приоткрыл железный занавес, но экономический рост и рост благосостояния во всем мире задал основные тенденции развития моды во всем мире и в СССР в том числе.
Так моя любимая энциклопедия домашнего хозяйства тех лет пишет следующее: «Одежда должна отвечать целому ряду требований, соответствовать назначению, месту, времени, а также современной моде. По линиям, форме, цвету и качеству тканей и других предметов, входящих в костюм, одежда должна соответствовать возрасту, внешним данным, общему облику человека.
Как правило молодежь одевается более смело. Пожилым людям и людям, имеющим физические недостатки, особенно важно проявлять чувство меры и такт в выборе фасонов и тканей, которые должны быть мягкими и неяркими, скрывающими некоторые возрастные недостатки (полноту, сутулость и т.д. )» Сейчас можно соглашаться с этими словами, а можно посчитать их пережитками прошлого века. Но главная тенденция одежды тех лет — старость должна быть достойной и благородна, а смела и раскованна должна быть молодость.
Моду 60-х задавали известные личности, иконами стиля того периода стали женщины, которые по сей день считаются образцом женственности и красоты: Мерлин Монро, Одри Хепберн, Катрин Денев, Софи Лорен, Брижит Бардо, Жаклин Кеннеди. Тогда же на подиуме появляется девушка Твигги, ставшая первой всемирно известной моделью. Именно она сформировала понятия о том, как должны выглядеть манекенщицы.
А в СССР кроме известных актрис многие женщины, особенно на руководящих постах, подражали стилю Екатерины Фурцевой, занявшей в СССР статусное место первой леди, так как реальные первые леди не отличались элегантностью. Были в гардеробе министра культуры и костюмы Пьера Кардена, с которым она была в дружеских отношениях. Впервые Карден посетил Советский Союз в 1963 году в составе французской делегации деятелей культуры и искусства.
В моде как в СССР так и на Западе были абстрактные набивные рисунки, ритмические геометрические композиции, яркие цветовые пятна в стиле поп-арта. В эру синтетики модными считались блестящие и рельефные синтетические ткани.
Хорошо помню мамины гофрированные юбки ярких цветов и «кусачие» кофточки с люрексом, которые в 80-х были обнаружены в старых чемоданах. В 60-х СССР переживала бум развития химической промышленности, в широкой продаже появились лавсан, нейлон, капрон, нитрон. Чуть позднее болонья, ацетатный шелк, кримплен.
Новые волокна позволяли производить немнущуюся, водоотталкивающую, облегченную ткань. Хорошо помню, что мне маленькой нельзя было сразу обнять отца, пришедшего с работы, пока он не переоденется, потому, что от него било статическим электричеством.
Нужно отметить, что окраска синтетических тканей была не только прочнее, но и ярче. Во всем мире популярными были модели из тканей с ярким принтом. Это могла быть клетка, полоска, горох или другие геометрические фигуры. Но для платьев и деловых костюмов по прежнему использовали спокойные пастельные тона.
На модницах тех лет можно было увидеть одежду из винила или с вставками из пластика. Наряды дополнялись пластмассовыми колье из крупных бусин и браслетами. Шиньоны, начесы, жгучие накладные ресницы, пышные парики, пластмассовая бижутерия и прочая «ненатуральность» была очень даже приемлема.
В СССР очень популярна была бабетта. Она стала популярной в один миг, сразу же после выхода на мировые экраны французского фильма «Бабетта идет на войну» в 1959 году. Главную героиню сыграла известная актриса Бриджит Бардо. Она впервые показала миру эту прическу, оригинальное название которой закрепилось и не изменилось.
В 60-е годы укладка в этом стиле стала настоящим писком моды. И хотя прическа была рассчитана на длинные и густые локоны, как у самой актрисы, оказалось, что она может быть универсальной. И превосходно смотрится на средней и даже короткой длине, благодаря лакам, шиньонам, накладным локонам. Прическа из длинных волос, уложенных в виде валика на макушке, была очень эффектной за счет начесов, которые придавали дополнительный объем и «живописную небрежность».
В 60-е годы мода характеризовалась контрастными сочетаниями цветов и фактур. Если это зауженные тёмные брюки, то сверху обязательно была широкая светлая блуза. Вместе с облегающими нарядами сочетались широкополые шляпы. Платья имели форму А-силуэта. Очень популярными были модели с облегающим топом и пышной юбкой. Кроме этого в СССР очень популярными стали рубашки — ковбойки в клеточку, вспомните фильмы с Александром Демьяненко, основным поставщиком этих рубашек в СССР был дружественный Китай.
Во всем мире законодателем мод в это время становится Лондон. Тон и направления моды задает легендарная Мэри Куант, чей магазин на на Кингс Роуд породил легендарные тренды, а главное, сделал их массовым достоянием. Куант положила начало такому течению, как «быстрая мода».
Мини-юбки, сарафаны с А-силуэтом или прямого покроя, водолазки, облегающие свитера, яркие плащи. Популярными остаются платья с облегающим верхом, вырезом-лодочкой или оголёнными плечами. Юбка у такого платья, должна быть пышной. Для женщин чуть старше — платья — костюмы, а в прохладную погоду- твидовые жакеты тёмно-голубого, коричневого или розового оттенка с рукавами в три четверти.
В статье использовалась информация с сайтов https://www.casual-info.ru и https://figaro.space/
Будьте неотразимы!