Иногда я задумываюсь, почему так мало людей вокруг верят в настоящую Любовь? Кто-то говорит, что любви и нет, а просто есть привязанность, люди живут вместе, ведут общее хозяйство, воспитывают детей. Потому что так удобнее, комфортнее и для мужчины, и для женщины. А любовь? Она в книгах, фильмах...
Почти в любом фильме есть любовная тема. Чаще всего — это страсть или страдания. Редко, почти невозможно, можно увидеть фильм про чистую счастливую Любовь.
Чистая любовь не вызывает сильных эмоций, а нам нужны эмоции, и если их не хватает в жизни, мы ищем их в фильмах, книгах.
Как говорит одна моя знакомая: «Сегодня я хочу красиво пострадать!». Это значит посмотреть мелодраму, всплакнуть за чашкой чая и плиткой шоколада. С фильмом это хорошо, пожил немного чужой жизнью и вроде бы все в своей кажется в порядке...
Почему мы хотим проживать чужие эмоции? Задумывались ли вы об этом?
Может быть, потому что нам не хватает своих? Наши сердца закрыты, часто на наших лицах маски, мы знаем, какие роли и где мы должны играть, чтобы было все хорошо, гладко и правильно. И проживаем не свою жизнь. В которую не может войти Любовь...
Любовь — это не всегда радость, порою любовь приходит с болью.
И если мы хотим испытать настоящую любовь, но хотим избежать боли, любовь к нам тоже не приходит. Потому что в любви есть все: все краски, чувства и эмоции. Любовь возрождает нас, делает нас настоящими, открывает нас самим же себе.
Без любви мы словно спящие бабочки в коконе...
«Тогда, — сказала Алмитpа, — pасскажи нам о Любви.
И он поднял головy и посмотpел на людей, и молчание снизошло на них. И гpомким голосом он пpоизнес:
Когда любовь поманит — следyйте ей, хотя ее пyти тяжелы и кpyты.
И когда ее кpылья обнимyт вас — не сопpотивляйтесь ей, хотя меч, спpятанный в кpыльях, может поpанить вас.
И когда она говоpит с вами — веpьте ей, хотя ее голос может pазpyшить ваши мечты, как севеpный ветеp пpевpащает в пyстыню сады.
Потомy что, хоть любовь и надевает коpонy на вашy головy, но она и pаспинает вас на кpесте. Ведь она не только для вашего pоста, но и для подpезания веток, чтоб пpидать фоpмy вашемy деpевy.
Ведь она не только поднимается до самого высокого в вас и ласкает нежные ветви, что дрожат на солнце, но и опускается до самых ваших корней, их сотрясает в объятиях с землей.
Как листья кукурузного початка обнимают початок — она прижимает вас к себе.
И как початок, она бьет вас, делая свободным от одежд, оставляя лишь зерна.
И как зерна, она просеивает вас, освобождая от шелухи.
И как чистые зерна початка, она толчет вас до белой муки.
И как муку, она месит вас, превращая в мягкое тесто, и тогда только ставит вас к свой священный огонь, чтобы вы могли стать священным хлебом на священном пиршестве Бога.
Все это сделает с вами любовь, чтобы вы могли узнать секреты своего сердца и в этом знании стать частицей самого сердца Жизни.
Но только, если, испугавшись, вы будете искать лишь спокойствия любви и наслаждений любви, тогда лучше для вас сразу закрыть свою наготу и уйти с молотильного тока любви, уйти в мир безвременья, где вы будете смеяться, но не всем своим смехом, и плакать, но не всеми своими слезами.
Любовь не дает ничего, кроме самой себя, и не берет ничего, кроме самой себя.
Поэтому любовь не обладает ничем, но и ею нельзя обладать, ведь любви достаточно только любви.
Когда вы любите, вы не должны говорить: «Бог находится в моем сердце», а скорее: «Я нахожусь в сердце Бога».
И не думайте, что вы можете направлять любовь в ее теченьи, потому что любовь, если она найдет вас достойным, сама направит вас.
У любви есть одно лишь желание — осуществить себя.
Поэтому, если вы любите, пусть у вашей любви будут такие желания:
Растаять и стать как бегущий ручей, что поет свою мелодию ночи.
Познать боль чрезмерной нежности.
Быть раненным собственным пониманьем любви, и кровоточить охотно и с радостью.
Просыпаться на рассвете с окрыленным сердцем и благодарить за еще день любви.
Отдыхать в полуденный час, размышляя о любовном восторге.
Возвращаться домой вечером с радостью.
И засыпать с молитвой за свою возлюбленную в сердце и песней бла
годарности на губах».
Джебран Халиль Джебран, «Пророк»