Эх, московские пончики, московские пончики... Сильно сомневаюсь, что вы когда-нибудь появились бы на моей кухне, если бы у меня не приключилась личная катастрофа локально-вселенского масштаба: смертию храбр... нет, пожалуй, смертию подлых пал мой жесткий диск (храбрые так со мной не поступили бы, так могут сделать только подлые создания). Представляете, сколько всего погибло вместе с ним? Разумеется, я, как умная местами девочка, много важной информации хранила на предназначенном для этого месте, но, являясь иногда барышней спонтанно и хаотичной, много нужного сбрасывала просто в свалку на рабочем столе (у меня там были соответствующие папочки: кулинарная свалка, рукодельная свалка, свалка свалки, которую нужно разобрать, прочая свалка). В том числе туда попадали рецепты и идеи, которые так или иначе вдохновили меня и вызвали какие-то мысли — попробовать сделать самой, поэкспериментировать с альтернативными продуктами, приготовить по-своему. В общем, если без лишних слов, то приключилось со мной полное отсутствие кулинарного вдохновения со всеми вытекающими последствиями в виде отсутствия последствий нахождения на кухне: варились привычные борщи, жарились котлеты, пеклись блины. И все. Но я о московских пончиках.
Пришлось подойти к решению вопроса кардинально: я обратила внимание на полку с массой кулинарных книг, которые имеются у меня в довольно приличном количестве. Взяв первую попавшуюся, открыв ее на первой попавшейся странице, поняла, что мы с детьми сегодня готовим... московские пончики! Не могу сказать, что меня как-то вообще привлекает концепция пончиков. Более того, у меня огромный знак вопроса нарисовался с связи с механизмом отбора рецептов для «Книги о вкусной и здоровой пище» и московских пончиках в разрезе того самого здорового питания, но все это лирика. Суть же проста: мы с девицами замешивали, формовали, жарили и ели московские пончики, и было нам вкусно.
Если все человеческие существа каким-то таинственным образом исчезнут с лица земли, я стану сожалеть лишь о том, что некому будет выпекать мне пончики.
Джеффри Линдсей, «Добрый друг Декстер»
Я не буду рекомендовать вам московские пончики, просто покажу, что и как. Нам было интересно, любопытно и вкусно. А вы сами решайте, насколько здорово и полезно будет питаться ваша семья.
Ингредиенты:
1,5 стакана муки;
2 ст. л. сахара;
1 ст. л. сливочного масла;
1 яйцо;
½ стакана молока;
½ ч. л. соды;
100 г. жира для жарения;
корица в порошке.
* жир для жарения в моем случае в мгновение ока переименовался в рафинированное подсолнечное масло (для кастрюльки маленького диаметра как раз понадобилось около 1000 мл); нам понадобилась сахарная пудра; кроме того, я добавила в тесто соль — делаю так всегда и считаю, что это необходимо для усиления вкуса продуктов.
Пожалуй, я сегодня буду доброй и расскажу вам главный секрет вкусных московских пончиков. Запоминайте и никому-никому не рассказывайте: главное — правильно выбрать кулинарных «негров». В этом раз заинтересованной особой была моя Младшенькая (кто не в курсе, есть еще Старшенькая и Новенькая), она-то и выполняла основную часть черных работ, я только отдавала распоряжения, попивала чаек и документировала. Итак, разбиваем яйцо. Ура, обошлось даже без скорлупы в миске, так что мне не пришлось выковыривать из белка лишние запчасти.
Туда же — ложку масла. Ложка масла — понятие, конечно, довольно растяжимое, но мы постарались не очень растягиваться.
Сахар. Тут девочку пришлось как следует притормозить, потому что она уже стремится вносить коррективы в предлагаемые рецепты и потому заявила, что две несчастные ложки сахара — это издевательство и насмешка. После продолжительных дебатов и угроз с моей стороны свернуть эту кулинарную лавочку, заменив все обещанное счастье овсяной кашей, мы вроде бы достигли консенсуса и насыпали в миску 2 целых столовых ложки и еще примерно четверть — для успокоения некоторых любителей сладостей.
Дальше была отдана команда: мешать и быстро! Девочка старалась, очень-очень, видите?
Потом в миску добавили теплое молоко, и дело пошло веселее.
Дальше — сверхсложный труд: просеять муку. Учитывая то, что у меня не обычное сито, а чашка-сито, Младшей действительно пришлось нелегко, надо было основательно поработать физически, но — о, чудо мотивации! — она справилась.
К муке добавили соль, соду и корицу. Барышня размешала — самостоятельно.
В муку перелили яично-молочную смесь.
Размешали и вот тут-то выяснили, что муки нам категорически не хватает. Не знаю, может, раньше просто продукты были какого особенно другого качества, или просто дело в траве, которая росла гуще и зеленее, а деревья — выше и красивее, не знаю. Но мы смело добавили еще полстакана...
...и не пожалели: на мой взгляд, получилось то, что надо. Кстати, я потом гуглила отчеты других людей — и встречала где-то, что народу тоже не хватило муки, так что это не только моя проблема. Вы, конечно, ориентируйтесь на то, что выходит у вас, при этом не забывайте, что было у меня.
А дальше — все просто: округлив часть теста, выложила его на припыленную мукой рабочую поверхность.
Раскатала в пласт толщиной в полсантиметра.
Выдала девочке игрушку номер один, проверила качество кружочков.
Решила, что игрушку номер два барышня заслужила, выдала.
Девочка вдруг решила, что ей нравятся цветочки, прямо вот сейчас и тут, а какие-то там пончики, которые когда-нибудь появятся, ее уже не особо впечатляют...
Но в целом мы все же нашли общий язык, правда, примерно на этом этапе «негром» уже почти полностью стала я.
Жарили мы пончики в раскаленном масле на небольшом огне с двух сторон.
Готовые, выкладывали на салфетки.
А потом почти сразу, горячими, обваливали в сахарной пудре.
Но этой части работы я уже не касалась — ненавижу сахарную пудру под ногтями!
Вот, в общем-то, и весь сказ.
Быстро, просто и довольно вкусно — московские пончики получаются мягкими, приятными, с тонкой коричной ноткой
Делать двойную порцию не рекомендую — постояв, они черствеют и уже теряют свою привлекательность.