Трудно найти ребенка, который не любил бы рисовать. Моя дочь не упокаивается, пока выданная ей баночка с гуашью не становится пустой. При этом в краске обычно все — стены, стол, одежда и счастливый ребенок.
Последнее время я пытаюсь направить творческие порывы хоть в какое-то русло.
Залог успеха на первом этапе — не мешать, я прекрасно отдавала себе в этом отчет, но мне кажется, что наш период знакомства с материалами затянулся. Ребенок сначала учился держать в руках кисточку-фломастер, осознавал, где границы листка, понимал, что рисовать на бумаге удобнее, чем на на столе или кофте. Мы учились обращаться с разными красками и кисточками, губками и пальчиками, пробовали обои, газеты, туалетную бумагу, пытались мыть кисточки и учились смешивать краски. Потом мне захотелось увидеть осмысленный результат творчества, потому как тонны изведенной бумаги и литры красок на определенном этапе должны переходить из категории количества в категорию качества.
Одна из первых методик рисования было так называемое «волшебное» рисование. Пока дочь не видела, я брала лист бумаги и кусочек белой свечи, с помощью которой рисовала на листке нехитрые узоры — снежинки, деревья, шарики, салюты, ромашки.
После этого ребенок получал краски, кисти и мою занготовку с ценными указаниями — нужно раскрасить весь листочек, чтобы получить картину.
Сначала было тяжело, барышня противилась рамкам и требованиям, ей хотелось и дальше, сделав один глубокомысленный мазок, доставать следующий лист бумаги, но постепенно ребенок понял, осознал, проникся и теперь мы успешно пробуем разукрашивать заданное пространство от «сих до сих».
Советов, как научить ребенка рисовать, мне кажется, быть не может — дети индивидуальны, и подходы к ним сугубо свои. Однако, можно все же напомнить, что не стоит критиковать малыша — все, что он делает, шедеврально и гениально. Не бойтесь перехвалить ребенка — зная, что у него получаются красивые картины, ему захочется творить и творить.