А у нас новая тетрадка «KUMON: Сложение» от издательства «Манн, Иванов и Фербер»! И мы этому очень, очень рады — осень вдруг стала мерзкой и неуютной, прогулки превратились в испытание маминой нервной системы и прочности всех имеющихся в доме комбинезонов, поэтому мы много времени теперь проводим дома, развлекаясь как получается.
«Сложение» от МИФ-а весьма живописно разукрашивают наши будни, и это не преувеличение: дочь после выполнения заданий находит, что бы еще такого эдакого выполнить на странице, чтобы разукрасить-размалевать и вытворить дополнительно. Короче, развлекаемся!
Правда, справедливости ради надо сказать, что пока процесс развлечения не идет сверхбыстрыми темпами — моя четырехлетка осваивает примерно по полстраницы в день. Забуксовали мы основательно, когда задания перешагнули через первый десяток — но это и понятно: дочь пока считает только в пределах 20-ти, поэтому дальнейшая работа с тетрадкой у нас приостанавливается, пока барышня не поймет как следует, что делать, когда заканчивается цифра 10 или даже 19.
Тем не менее дочь с удовольствием возвращается к пройденным заданиям — обводит обведенное, дорисовывает нужное количество точек-цветочков и даже придумывает, как связать сложение с азбукой.
Вообще для моих детей тетради KUMON давно стали синонимом развлечения, чему я искренне рада: процесс обучения с этими пособиями они воспринимают как игру, с удовольствием выполняя задания, соревнуясь с самими собой, разукрашивая, считая, изобретая.
Структура тетрадей, как и всегда, понятна, логична и удобна. Задания — от простого к сложному, с возможностью оценивания и анализа, с советами и поддержкой в виде забавных картинок. Ну, и с важным разделом в виде ответов.
Вообще я благодарна этой KUMON-овской тетради за главное, на мой взгляд: дочь заинтересовалась сложением. Принцип она вроде бы понимала и до этого (конфеты активно складывала уже несколько месяцев подряд), но не могу сказать, что проявляла особое желание приплюсовывать что-то иное, что не касалось шоколадок, ирисок и карамели. Доходило до абсурда — ребенок прекрасно осознает, что значит 2 вафельки плюс 2 вафельки, но прибавить 2 метлы к двум метлам — не может категорически. Но у нас вроде бы лед тронулся, и я считаю, что это заслуга именно KUMON-овских тетрадок. Ура, в общем.
У нас в работе, кстати, пока только первый уровень KUMON-овской тетради по сложению, а есть еще и второй, и третий! Мы в предвкушении, в общем. Если вам сейчас тема сложения-вычитания актуальна, очень советую обзавестись этими пособиями — не пожалеете.