Встречайте: маленькие Энштейны и Пикассо
Почему одним детям легко даются точные науки, а других отличают ярко выраженные творческие способности?
Разберем на примере — идет урок математики в школе. Один ребенок увлеченно считает дроби, делит столбиком, для него урок – одно сплошное удовольствие. Он видит в формулах последовательность и согласованность, как из цифр и буквенных значений складываются примеры, и он с легкостью вычисляет правильный ответ. Для этого ребенка, понять, например, метод математической индукции или разобраться с законом Ньютона – проще простого.
Другой ребенок – наоборот, не проявляет активности на уроке. Для него уравнения и примеры -лишь нагромождение цифр и букв. Ему сложно понять, какие манипуляции с ними проводить, чтобы получить правильный ответ. Малышу больше нравится мечтать, находиться в созерцательном состоянии. В это время он может рисовать на полях тетрадки, и его рисунки будут очень хороши. Точным наукам он предпочитает музыку и рисование.
Первого ребенка назовем Энштейном, второго – Пикассо. Никто из них не хуже другого. У каждого есть свои слабые и сильные стороны. С чем это связано?
Мозг человека разделен на два полушария, при этом одно из них – доминирующее. У маленького Энштейна – любителя математики – более активно левое полушарие. Оно отвечает за логическое и точное мышление. Такой ребенок воспринимает информацию буквально, для него фраза «тише едешь, дальше будешь» — неправильная, ведь чем быстрее ты движешься, тем дальше уедешь. Ему легко даются точные науки — например, математика, физика и химия. Из маленьких Энштейнов вырастают отличные инженеры, химики и конструкторы – те люди, чья деятельность тесно связано с вычислениями, точными расчетами.
Юные Пикассо с детства огорчают родителей успехами по точным наукам, зато они с раннего возраста радуют их тем, что рассказывают стихи ярко и с выражением или отлично поют, а также могут проявить хорошие способности в рисовании. Эти дети — фантазеры от природы, кажется, что живут в своем придуманном мире, который взрослым не понять. Информацию они в отличие от Энштейнов не всегда воспринимают буквально, прочитав в книге фразу “он висит у меня на хвосте", сразу понимают, что героя преследуют. Из юных Пикассо вырастаю талантливые актеры, художники и певцы – люди, которые больше чувствуют, чем просто видят.
Родителям следует понимать, что, если их ребенок – Энштейн, из него вряд ли сможет вырасти Пикассо и наоборот. Им следует с раннего возраста определить, какой тип мышления у малыша является преобладающим, чтобы помочь в достижении успехов в подходящей для него деятельности, отдать в нужную секцию. Ведь если отвести ребенка с творческими способностями в кружок математики, он там умрет со скуки. Также и одаренному математику вряд ли будет нравиться заниматься в художественной школе. Если у ребенка нет музыкального слуха — то не следует пытаться сделать из него оперного певца. Если же малышу больше всего нравится писать сочинения, то не надо заставлять его поступать на инженерный факультет. Поэтому просто обратите внимание на то, чем любит заниматься ребенок, пообщайтесь с малышом по душам, чтобы определить его интересы и выяснить, что у него получается лучше. Ведь если ребенку какая-то деятельность не дается, то вряд ли он будет этим заниматься.
Родители — запомните, на ваших плечах лежит трудная задача по правильному воспитанию полноценной личности. Будьте терпеливы и снисходительны, прислушивайтесь к желаниям своих детей.