Не хочу лишних слов, сразу цитирую автора рецепта, нашего конкурсанта: "Моя бабулечка всю жизнь живет в селе. Тяжело работала, растила детей, вела огромное хозяйство. Теперь, когда силы уже совсем не те (ей больше 80-ти лет), она держит не пять коров, а только одну. Не выращивает пшеницу, только засаживает огород. Не разводит кролей, только кормит два десятка кур. И вот в таких вот обстоятельствах бабушка умудрятся радовать нас, редко приезжающих детей, внуков и правнуков (мы давно и надежно городские, к сожалению) нехитрой деревенской едой. И знаете, никакой ресторан с крахмальными салфетками и вышколенными официантами не сравнится с бабушкиными разномастными тарелками и огромными краюхами хлеба из печи.
В этот раз, когда мы приехали помочь по хозяйству (читайте — полакомиться бабушкиными блинами из печи, попариться в бане, покататься на лошади Ночке), бабушка варила пшеничную кашу. Я фотографировала, чтобы похвастаться, принять участие в конкурсе и показать, что иногда простая кухня — самая вкусная в мире, что, бывает, не нужно никаких марципанов и трюфелей, лишь бы на столе дымилась тарелка с кашей и вся семья была в сборе.
"
Ингредиенты:
2 стакана пшеницы;
1 кг свиной вырезки;
2 крупные морковки;
2 крупные луковицы;
горсть клюквы;
лавровый лист;
соль, подсолнечное масло.
Кашу бабушка с вечера промывает и заливает водой на всю ночь. Готовить начинает примерно за час-полтора до обеда — в зависимости от твердости зерен (она раскусывает зернышко и «на зуб» определяет, сколько времени будет вариться каша в этот раз). Промывает еще раз, заливает водой и ставит на огонь — без всяких секретов.
Мясо нарезает крупными кусками — думаю, ей просто некогда «играться» с полосочками, мелкими кубиками, поперечными и продольными волокнами. Обжаривает слегка.
Дальше — нарезает лук (полукольцами), добавляет к мясу, натирает морковку, обжаривает все вместе.
Солит, заливает водой, добавляет клюкву и лаврушку, накрывает крышкой и ставит в печь или духовку примерно на час. За это время все пропитывается ароматами друг друга.
Когда вся семья за столом (вся — бабушка не разрешает есть, если кто-то еще моет руки или просто где-то чем-то занят), накладывает кашу, сверху поливает мясной подливой.
Надо ли говорить, что мы все деремся за право получить побольше клюквинок в свою тарелку — они так здорово взрываются на языке кисло-ярким фонтаном!