Что самое ценное в детских поделках? Одна мама призналась мне, что не хочет заниматься с ребенком творческими делами, потому как в итоге у нее накапливается огромный балласт уродливых вещей, которые ей не нравятся.
Согласна, с эстетической точки зрения поделки, сделанные малюсенькими ручками, редко могут претендовать на участие в международных выставках, но ведь не это же главное! В работе над поделками ребенок не только развивает свое творческое мышление, но и учится попутно сотне других вещей — начиная от тренировки мелкой моторики и запоминанию основных геометрических фигур до знакомства с понятиями «композиция», «чувство меры», «органичность».
Некоторое время тому назад мы с дочкой «выращивали» елку. Текстильную. В процессе старались выучить и отличать визуально и на ощупь различные виды тканей (рановато, конечно, но капля камень точит, решила я, и показывала, где джинсовая ткань, где шифон, фатин). Тренировали глазомер, визуально определяя центр окружности. Вспоминали, что такое круг и как его можно нарисовать с помощью подручных материалов. Рисовали. Потерпели неудачу в попытках вырезать круглые заготовки из ткани и в очередной раз убедились в ловкости маминых рук, которым это удалось. Осваивали основы работы с иголкой. Наверняка было еще много других обучающих моментов, с ходу даже не вспомню, но самое главное — мы общались, проводили вместе время, развлекались и получали удовольствие.
Ну, и несколько подтверждающих фотографий.
Подготовили все необходимое — ткани, ножницы, нитки-иголки, карандаш, стаканы разного диаметра:
Ребенок тщательно подошел к вопросу выкроек — старательно обводя стаканы по кругу:
Навырезали кружочков — я работала ножницами, дочь сортировала заготовки по размерам, складывая их в аккуратные стопочки:
И пошла работа! Вооружившись иголкой, ребенок пыхтел над прокалыванием тканей по центру, стремясь к ровному «стволу» будущей красавицы.
Получилась почти пирамидка. Ребенок счастлив, горд и доволен. Ну а результат? Вы его видите в самом начале заметки.