В нашей группе ВКонтакте обсуждается тема «Как заработать на рукоделии?» На этой неделе мы прорабатываем тему №4. Что мы продаем на самом деле? Речь о психологической подоплеке любых покупок, кроме товаров первой необходимости. Эта тема убивает сразу двух зайцев — вы учитесь смотреть на свое изделие глазами покупателя и в то же время повышаете уверенность в себе как в мастере.
Нам понадобится одно из ваших лучших изделий или услуг, с которым мы будем работать. Берем свое изделие, блокнот и уединяемся. Смотрите на изделие глазами покупателя и на вопросы отвечайте так же.
1. Что я (как покупатель) получу от этого изделия в физическом плане? Минимум 10 пунктов.
2. А теперь выберите из этого списка 1-2 пункта и сформулируйте их в виде слогана (короткая фраза, заключающая в себе суть товара/услуги/компании и т.д. , их часто озвучивают или пишут в рекламе).
3. Что я получу от этого изделия в эмоциональном плане? Минимум 10 пунктов.
4. А теперь выберите из этого списка 1-2 пункта и сформулируйте их в виде слогана.
5. С какими трудностями я могу столкнуться, используя этот товар? Минимум 3 пункта.
6. Как я решу эти трудности? Ответ на каждый пункт.
7. Какую мечту может осуществить это изделие? Минимум 3 пункта.
8. Что я думаю о мастере, создавшем этот товар? (Забудьте, что пишете о себе!) Минимум 5 пунктов.
Друзья, если совсем никак (а это можно проверить только делом, а не в мыслях!!!), то предварительно можно потренироваться на изделии конкурента. Нужно взять фото изделия, подобного вашему, автора, которым вы восхищаетесь, но мало знаете о нем самом (это важно для п.8). И проработать тему сначала на нем. А потом, все же, возвращаемся к своим изделиям. В конце недели будет дополнительная пища для размышлений, но для этого нужно сделать задание как можно лучше.
Публикуйте свои ответы в теме вместе с фото, а если это тренировочное, то обязательно указываем имя автора.
Итак, неделя прошла, что же мы получаем от этого упражнения помимо того, что начинаем понимать своих покупателей и свою ценность как мастера? Друзья, именно ценность, а не бесполезность! С каким настроем думаете (действуете-живете), то и получаете. А получаем мы следующее:
1. В этом проекте мы рассматриваем в основном продажи через интернет, а для интернета самое главное — слова, текст. Они играют 2 роли: только по ним мы можем что-то найти (в Гугле, например), и только так мы можем показать «товар лицом» (описать его достоинства и преимущества для покупателя). Так вот, в пп. 1-4 мы сделали отличную заготовку для продающего описания, осталось только «мясо нарастить» и добавить несколько «фишек».
2. Далее, обратите внимание на ответы по пп. 5-6. Здесь нужно все предусмотреть и избавить покупателя от неудобств. Отличный пример — у Елены Готлиб (все ее задание смотрите отсюда), она знает какие трудности есть у покупателей шалей и как с этим бороться. И у вас в итоге должны появиться такие пары: проблема-решение.
3. Рукодельные работы очень часто могут быть подарками, а хороший подарок — это осуществление мечты, пусть самой маленькой. Об этом мы думаем в п.7. Кстати, очень часто люди ищут подарок, но не знают, что именно. Подскажите им — напишите: «это изделие будет отличным подарком для девушки и пр.» Люди будут вам благодарны за подсказку! И это тоже может быть и должно частью продающего описания. А также темами для статей в блоге или группе — это тоже важная часть нашего бизнеса, мы об этом будем позже говорить.
4. А в последнем пункте мы смотрели на себя со стороны, через призму нашего мастерства. Признавать свои достоинства, никак не упоминая при этом «недостатки» — не стыдно, это позиция здорового, уверенного в себе человека. Учитесь видеть в себе то, что вы умеете делать отлично, признавайте это (сами! не ждите похвал от других!). И также учитесь видеть и не прятаться от вещей, которые вам мешают. Открыто взглянуть на проблему — это половина ее решения.
Итак, видите какая объемная многогранная тема получилась? Проработайте ее, пожалуйста. Записывайте все, это вам очень пригодится в дальнейшем.
Новые темы по этому проекту ожидайте в августе.