Я долго крутила-вертела в руках новые KUMON-пособия от издательства «Манн, Иванов и Фербер» из серии «Готовимся к школе», думая, как лучше рассказать вам о них — по одному или обо всех сразу. Долго. Потом все же решила, что, купив ребенку только одну тетрадь, вы гарантированно пожалеете, что не взяли сразу все имеющиеся, поэтому все же приняла решение показать все оптом.
Итак, на меня свалилось счастье в виде пяти пособий: «Учимся проходить лабиринты», «Учимся раскрашивать», «Учимся вырезать», «Учим числа и фигуры», «Учимся клеить». Я не напрасно написала, что счастье свалилось не на детей, а на меня — и сейчас объясню, почему.
Если вы уже сталкивались с современной школьной системой, вы знаете, что основная беда нынешних дошкольников и младших школьников — отсутствие интереса к учебе в той форме, которую им навязывает образовательная система.
Пытливые детские умы все еще детские — они хотят играть и развлекаться, получая в игре все необходимые им навыки и знания, школа же не учитывает этого — и просто ведет детей по программе, требуя выполнения скучных домашних заданий и выдавая порционно скучнейшие теоретические знания. Дети сопротивляются, родители настаивают, система не прогибается, а только контролирует и наказывает. Сложно.
Искать компромисс, заставлять ребенка делать то, что делать ему не хочется, обещать, что когда-нибудь в далеком-далеком будущем, абстрактном и чужом на данный момент для школьников, это все им понадобится...
Систему поменять очень трудно, но я сейчас не об этом. Каждый родитель ищет свои лазейки и свои дорожки, которые помогают обойти, обогнуть, перейти и преодолеть то, от чего, увы, не денешься. В моем случае пособия от KUMON-а стали настоящей палочкой-выручалочкой — моей младшей барышне 3,5 года, и ей вроде как пока не нужно вплотную заморачиваться вопросами подготовки к школе, однако, я решила попробовать (все тетради рассчитаны на детей возраста 4-5 лет).
Знали бы вы, с каким ажиотажем моя девушка теперь бежит ко мне в назначенное время (пока Старшая в школе, я стараюсь больше внимания уделять лично Младшей) и просит: «Мамочка, давай играть в школу!»
Ей нравится. В тетрадях нет скучных заданий, там не говорится о вещах, которые она не понимает, никто не требует сложить метры льна с метрами сукна, не вынуждает представлять хранилища овощей с капустой, тыквами и картошкой, не делит детей на тех, кто играет в волейбол, и тех, кто играет в баскетбол.
Все доступное, понятное и очень близкое ребенку. Ключевой момент: дочь всегда понимает, о чем идет речь — чтобы выполнить задание, ей не надо сначала абстрагироваться от него и прослушать курс лекций о том, что означает то или иное понятие.
Задания — практические. Вырезать, клеить, складывать, составлять, рисовать, закрашивать — барышня все делает с огромным желаниям. Это не скучные черно-белые прописи с километрами крючочков и палочек, не бестолковые пособия по подготовке к школе с перечнем обязательных вопросов, ответы на которые нужно просто зазубрить.
Тетради красочные, сочные, яркие, интересные — и потому дети с удовольствием выполняют задания, играют, хотят, стремятся.
Казалось бы, как просто: всего лишь подарить детям игру, и дело в шляпе... Но наша система почему-то упорно цепляется за правила, нормы, шаблоны и стандарты. В общем, пока у Младшей есть в запасе несколько лет, мы будем с неподдельным удовольствием заниматься тем, что приносит радость — например, тетрадями KUMON от издательства «Манн, Иванов и Фербер»!