В нашей группе ВКонтакте мы продолжаем обсуждать тему «Как заработать на рукоделии?»
На этой неделе мы говорим о местах в интернете, где можно продавать рукодельные работы.
Присоединяйтесь к беседе, ждем вас!
Итак, я прошу высказаться в теме нашей беседы Вконтакте всех, кого интересует тема заработка на рукоделии, независимо от того, есть ли у вас магазины и другие ресурсы в интернете или нет.
Пожалуйста, напишите ваше мнение по каждому ресурсу интернет, который с вашей точки зрения подходит для продажи рукодельных работ:
1 - название (например, Ярмарка Мастеров) или вид (например, группа ВК) площадки
2 - если вы там присутствуете - ссылочка на ваш ресурс,
3 - ваше мнение - стоит ли там выставляться, и если да, то кому (какой вид рукоделия, объемы и пр.),
4 - для тех, кто уже продает, - трудности, с которыми вы сталкиваетесь именно на этой площадке,
5 - для тех, кто не продает и плохо представляет как за это взяться, - в чем трудность начать?
И так по каждому ресурсу, о котором вы хотите высказаться или узнать. По пунктам писать не обязательно, я это сделала для удобства чтения.
И отдельный вопрос - как вы думаете, нужен ли вам свой личный сайт, блог, группа в соц.сетях и пр. для продаж? Если да - то почему? если нет - то почему? И можете сразу озвучить трудности (например: хочу сайт, но не знаю как сделать).
Жду ваши ответы. Прошу всех принять участие, не отсиживаться «в кустах», чем активнее каждый участник, тем более эффективнее наш проект. Если вы впервые натолкнулись на тему, советую прочитать и позаниматься с самого начала. И еще просьба ко всем - перечитайте самый первый пост, особенно правила проекта. И не бойтесь высказывать свое мнение и задавать вопросы. Удачи!
Итак, подводим итоги недели. Интернет-площадки для рукодельниц могут выполнять следующие функции:
— место для продаж (ЯМ, Etsy, свой интернет-магазин и пр.),
— место для общения с покупателями (ЯМ, свой сайт, страничка или группа в соц.сетях и пр.),
— и, как я это называю, — «центр полетов» — место, где собрано все о вас, вашей деятельности, планах, мероприятиях, достижениях и пр. (свой сайт, страничка или группа в соц.сетях).
Если вы имеете хоть какое-то место в интернете, это уже очень хорошо. Сейчас без этого никак. А для многих — это единственный шанс как-то реализовать себя, особенно это касается жителей деревень и маленьких городов. Интернет и почта — и вам доступен весь мир.
Но сейчас я хотела остановиться на «центре полетов». Я считаю, что такой ресурс необходим каждому, кто хочет развивать свое дело, делать имя. К тому же это очень удобно для контактов, нужно просто дать адрес сайта. И хотя таким центром может быть страничка или группа в соц.сети, наилучшим вариантом является собственный сайт со своим доменом (именем). Так вы будете полноправным хозяином, делать все так, как нужно вам. Здесь вы можете сделать и магазин, и место для общения, и блог для новостей, и раздел полезных статей, и галерею работ, и т.д. и т.п. Сделать сайт можно достаточно быстро и легко благодаря готовым платформам. Я люблю WordPress, это очень популярная, развивающаяся платформа, к ней пишут уйму дополнений и дизайнов. Все, что вам нужно, — просто выбирать. Публиковать и редактировать посты тоже очень легко. Для всего этого не нужно знать ни о каком программировании. ☝ Если наберутся желающие, можно провести мероприятие, где вы создадите свой сайт с нуля.
Ну и для справедливости напишу почему я забраковала для этой цели соц.сети, хотя они очень удобны. И очень желательно иметь группы, но только в качестве дополнения к сайту. Так вот, в один прекрасный день любая соц.сеть может перестать существовать, уже есть такие примеры, и все ваши наработки и контакты пропадут. Удобная вам соц.сеть может быть неудобна вашим покупателям и никто не будет специально для вас регистрироваться. Да, можно присутствовать во всех, но это уйма времени. Ведение группы, как и сайта, требует умений и планомерной работы, я считаю, что так вкладываться лучше в свой собственный ресурс.
О магазинах, таких как Ярмарка Мастеров и Etsy, будем разговаривать отдельно.
⚠ Задание будет — подумать: хотите ли вы долгосрочно развиваться и какие ресурсы вам для этого нужны. Только, пожалуйста, никаких «я не умею делать сайт», «у меня нет на это времени» (а на что есть?) и пр. Если вы начинаете с того, что думаете о трудностях, то ни одно дело не сдвинется. Сначала надо подумать о том, что вам нужно, а потом уже решать как это делать.
Юлия Фаранчук, редактор «Рукодельного Рунета» и ведущая темы.