можно и не в розовом, но уже не то!!
Сетевой фольклор
В предыдущих статьях о моде 60-х годов мы делали акценты на журналах мод и этапах развития этого периода, а сегодня хочу поговорить с вами о цвете.
Пожалуй 60-е — последний период, когда модельеры четко отслеживали цветовые сочетания как гармоничные и негармоничные. Розовое с серым, красное с белым и ни-ни черное с желтым! Потом придут 70-е и хиппи объяснят всем, что фиолетовое с желтым, малиновым и зеленым в придачу это прекрасно!
Конечно, во второй половине 60-х с приходом мини появились яркие колготки к насыщенным цветам платья, но все равно такого разгула цвета как сейчас еще не было.
Конечно, для всякой моды есть оговорочка: молодежная мода — это ярко и дерзко, а остальные — стильно и достойно. Да, именно достойно. Помните несколько лет назад все заболели пудровым цветом? Какой благородный цвет! И розовый и в тоже время приглушенный, достойный, богатый. А ведь он оттуда, из шестидесятых.
В детстве я очень любила рыться в остатках тканей — что-то шили и осталось, или платье сносили, а отделку отрезали и отложили. Самые красивые были бабушкины ткани. Шелковистые, сложного переплетения, часто двусторонние, а цвета!!!
Сейчас такие цвета называются дизайнерскими — зеленый, но как мох в северном лесу при пасмурной погоде. Или серый, но как неокрашенная древесина столетнего дома, выбеленная и посеребренная ветрами, морозами и годами.
Бабушке шили платья на заказ, т. к. ее размера в магазинах не было, платья висели в шкафу и весь шкаф пропитался запахом духов. А ведь к этим сложным сдержанным тонам подбирались шляпки, перчатки, туфли. Это сегодня, если надел красные туфли к синему платью ты в тренде. А тогда — нет, что вы, безвкусица!
Хочу привести некоторые рекомендации тех лет по цветовым сочетаниям. Наверно сегодня кое-кому стоило бы к ним прислушаться.
«Большое значение в костюме имеет цвет, который сам по себе редко бывает плохим или хорошим, красивым или некрасивым. Главное — сочетание различных цветов. Необходимо знать некоторые общие принципа цветового решения. Если весь костюм нейтрального цвета (серого, бежевого, белого , черного), то дополнения к нему (от автора: то, что сегодня мы называем аксессуары) могут быть яркими и наоборот.
Не рекомендуется соединять в костюме большое количество цветов. Многоцветность производит впечатление пестроты, крикливости. Хорошо сочетать в костюме не более трех цветов. Однако нельзя указать рецепты, как правильно подбирать цвета костюма на все случаи жизни….»
И далее очень подробно про оттенки и сложность их сочетания, и даже есть пара слов про унылость и однообразие! Вспоминаю увиденное мною лет десять назад модное «чудо»: по Кирочной улице гордо задрав голову шла девушка в фиолетовом.
Сразу было понятно, что ей все фиолетово! Колготки на ней были цвета лаванды, сапожки — лиловые, пальто — нежно сиреневое, шарф — чернильный, перчатки — фиолетовый неон. Хорошо, что тогда не в моде были фиолетовые волосы. Но люди от девушки той шарахались, женщины вслед посмеивались, смотреть на это было, честно говоря, больно.
На фото 1 приведены рекомендуемые цветовые сочетания. С одной стороны они кажутся устаревшими, однако, признайтесь — они точно не скучные, неординарные и стильные. Но больше всего меня всегда радовало то, что рекомендации касались еще и восприятия того или иного цвета при дневном и искусственном освещении.
Кто сейчас об этом думает?! Вот говорим уже не первый год о разумном потреблении, а ведь понимание разумной меры даже в одежде, это тоже одна из граней понятия «разумное потребление». Не покупать — «хочу не могу», а осознавать достоинства и недостатки своей фигуры, свои цветовые предпочтения как с психологической точки зрения так и с визуальной.
Ни для кого не секрет, что порой мы не можем носить одежду определенного цвета, даже когда все вокруг восхищаются и твердят: «Как тебе идет!» Не все цвета являются психологически совместимыми с нашим настроем и восприятием мира и себя в нем. Может быть в этом сезоне моден цвет вечернего неба, но подходит ли он к твоей бледной коже?
В свое время меня удивило то, что не все нейтральные цвета идут всем. Моей подруге не идет белый. Вот удивительно, казалось бы он освежает, он должен идти всем. Но нет! Оказывается нет универсальных рецептов!
А мода 60-х, кроме всего прочего, открыла дверь для ярких цветов, ведь очень популярными стали искусственные ткани. Ткани, которые можно было окрасить в любой цвет. Тем не менее 60-е годы не пугали психоделическими сочетаниями, а геометрические рисунки тканей держали в рамках яркие тона. Если рассматривать модели тех времен, то понимаешь, то именно четкий крой и геометрический рисунок делали те образы такими запоминающимися.
Вот несколько фото тех времен. Красиво! Элегантно!
Хороший вкус в одежде — это понимание разумной меры во всем, что касается формы, линий и цвета костюма. Поэтому выбирайте свои цвета, подходите к выбору разумно и критично. Прислушивайтесь к мнению окружающих, но выбор делайте сами.
И будьте неотразимыми! 🙂