Сфера рукоделия, творчества и хобби очень часто развивается в бьюти-индустрию. Художницы начинают заниматься макияжем, аккуратные вышивальщицы нередко переходят в наращивание ресниц, любители мозаики становятся нейл-мастерами. Немало колористов, стилистов и косметологов имеют в своем “арсенале” исходные хобби и умения.
Именно поэтому владельцами салонов красоты часто становятся вчерашние рукодельницы и посетительницы нашего сайта. И если вам хочется попробовать себя в этой сфере, достаточно иметь небольшой стартовый капитал и четкий план действий.
Во-первых, необходимо определиться с тем, какие услуги будут предоставляться в вашем собственном салоне. Если у вас уже зарегистрирован ИП, можно смело заниматься поиском. Определив количество рабочих мест (макияж, наращивание ресниц, ногтевой сервис, мастер по волосам и т.д. ) вы сможете примерно прикинуть, какое помещение вам необходимо. Поиски подходящего помещения — достаточно трудоемкий процесс, но сама механика проста — вам должна подходить стоимость, расположение и площадь.
Следующий важный, пожалуй, ключевой момент — дизайн салона красоты. Правильное интерьерное решение — ключ к успеху. Важно помнить, что посетители будут оценивать помещение в первую очередь и оно, как ваша визитная карточка, должно быть красивым, стильным и эффектным.
Лучше всего доверить разработку дизайн-проекта профессионалам, ведь здесь прячется огромное количество нюансов — от расположения оборудования относительно объектов естественного и искусственного освещения, до подведения воды к мойкам и электричества к столам. Самостоятельная разработка займет огромное количества времени и съест немало ваших нервов.
После утверждения дизайн-проекта необходимо согласовать смету на ремонт и благоустройство салона. В этом помогут опытные мастера по ремонту. Однако, руководствоваться стоит сразу несколькими вариантами смет от разных подрядчиков — чтоб оценить весь спектр возможностей, как финансовых, так и предметных.
Параллельно с ремонтом необходимо озадачиться поиском и трудоустройством специалистов. Необходимо решить, будут ли мастера работать “на аренде” (то есть платить вам за рабочее место в своем салоне), либо вы будете платить им заработную плату из приходящего потока клиентов. Здесь важно учитывать, что специалисты, имеющие собственную клиентскую базу, чаще всего работают “на аренде”, однако вы можете сделать комбинированный тип оплаты — за собственных клиентов специалист платит фиксированную ежемесячную арендную плату, ну а за предоставляемый вами поток — получает определенный процент.
Обязательная сфера развития для нового салона красоты — маркетинг. Для того, чтобы люди узнали о вас, займитесь лидогенерацией — поиском потенциального клиента. Разместите таргетированную рекламу в интернете, проведите промо-акции в людных местах рядом с вашим салоном — с подарками, розыгрышами и призами. Подготовьте страницы в социальных сетях с прайсами и описанием своих мастеров (их образование, опыт работы и сертификаты о повышении квалификации).
Найдите приветливого и клиентоориентированного администратора, который будет лицом вашего салона и начинайте принимать первых посетителей. И тогда вашим главным творческим проектом станет ваш собственный салон красоты!