Практически каждой второй рукодельнице знакомо состояние паники, когда она обозревает свои запасы, недоделки, бардак после работы, а также смятения в поисках нужной бусинки или моточка ниток. А за это время и вдохновение улетучилось. Постараемся навести порядок.
1. Если вещь все время валяется, значит у нее нет нормального места.
Каждый выбирает что-то свое: коробки из Икеи, сворачивание в рулоны или запихивание в чемоданы на антресолях. Главное помнить, бардак продолжается ровно до тех пор, пока для вещи не найдено по настоящему удобное место. Удобство означает не утрамбовку и поиски свободного места, чтоб все влезло. А такое состояние, когда взять и положить вещь на место для вас удобнее, чем бросить в кучу. Самое главное их найти, такие место и способ.
В следующих постах я обязательно напишу интересные приемы и идеи о хранении тканей и журналов с выкройками, пряжи, вышивальных принадлежностях и так далее. Здесь — общие принципы, приемы и находки, которые могут облегчить нам жизнь.
2. 20% вещей используется 80% времени.
Гениальный пост от potamuchta в сообществе флайледи_ру
Перерассказываю его здесь с поправками на рукоделие.
Какими бы тоннами пряжи или тканей мы бы не располагали, большую часть времени мы используем меньшую их часть.
Сколько у вас спиц и крючков? А сколько вы используете чаще всего? Тогда почему вы пытаетесь хранить их в одном тубусе/футляре/ящике стола, где они страстно переплетаются лесками друг о друга?
Соберите самое используемое в одном месте, ориентируясь на собственные стили в работе!
Личный пример: Если я вышиваю большую работу со множеством цветов, так или иначе я привыкла вышивать по цветам, а не квадратам. Но тем не менее все пакетики с нитками по этому проекту храню в одном огромном кульке и трачу бездну времени на выуживание того самого цвета, которым вышивала вчера. Если бы я, отложив пакет с нитками, сложила вместе текущую вышивку и пару нужных мне в ближайшую неделю (я медленно вышиваю) цветов, процесс пошел бы гораздо быстрее.
3. Каждому отдельному проекту — свое хранилище.
Если взять за привычку для каждого текущего вязания завести отдельный пакет (коробку и пр.), в котором будут мотки, спицы, распечатка схемы, начатое вязание — то процесс пойдет однозначно быстрее.
Правда иногда моих спиц на все начатые проекты не хватает. Но в таком случае я вкладываю бумажку в отложенный проект с указанием номера спиц/крючка. Когда пройдет пара месяцев и вдохновение появится, я точно буду знать, чем же я это вязала. Позже бумажка трансформировалась в забрасываемые в каждую коробку открытку (карточку, мини-картонку) + карандаш — бумажки в клеточку быстро приходили в не товарный вид, а цветных карандашей, которыми в обычной жизни не так уж часто пользуешься (если не художник), в доме всегда полно, вот они и рассосались по коробкам.
Схватить коробку или пакет в любой момент, когда возникает вдохновение, и начать работу — это удобнее, чем всякий раз рыться в залежах бисера и фурнитуры в поисках всего необходимого. Тем более это актуально, если проектов у вас много и по разным видам рукоделия.
Я завела себе картонные коробки из-под обуви и ведро детское пластиковое (1 штука) для самого актуального вязания. Коробки удобно водрузить друг на друга и налепить ярлычок/подписать фломастером. В одной коробке у меня свалка по цветам на резинке (мотки, крючки, иголка, ножницы, пакетики с бисером и разные пуговицы) — пусть свалка, зато все под рукой. В другой — начатые носки со спицами и журналом. В третьей — валяная задумка: шаблон, пленка в пупырышки, шерсть и даже кратенько переписанная инструкция, чтобы не искать в интернете.
И сейчас, когда мне вдруг очень захотелось повалять, я легким движением руки достаю коробку и приступаю.
А как вы организуете свои рукодельные процессы?
Источник: Рукодельные Равлики