Как-то сложилось, что, рассказывая ребенку то, чего она еще не знает, я стараюсь подкрепить информацию прикладным способом — мы читаем стихи на заданную тему, бежим в зоопарк или магазин, чтобы продемонстировать сказанное, рисуем или готовим. Вчера речь зашла о пустынях — согласитесь, не так легко объяснить четырехлетнему ребенку, что это такое, если он ни разу не видел ничего подобного, не слышал в сказках, не встречал на картинках. Я вдохновенно вещала про горы песка, оазисы и верблюдов — и вот только последние нашли в сердце дочки самый горячий отклик. Видимо, потому, что верблюдов мы уже знаем, как-никак с животными попроще. А потом... потом мы решили сделать свой собственный караван!
Я вооружилась ножницами, коричневым картоном, обрезками яркой бумаги (фантики, упаковка, старые детские рисунки, журнальные вырезки), карандашом, клеем и чашкой крепкого чая с мятой.
При этом не забыла, что детям (в гостях была племянница) необходимо тоже вручить инструменты — каждая взяла ножницы и пару листов бумаги. Дочка быстренько сообразила, что можно сделать «пилу», ее сестра сама смоделировала штаны.
Тем вренем я вырезала верблюдов, верблюдов, верблюдов... Складывала кусочек картона пополам и рисовала силуэты — так, чтобы горб и голова приходились на сгиб бумаги. Дети активно подключились, когда дело дошло до попон — накидки для животных вырезали и клеили полностью они.
Уздечки — заслуга моя и моего терпения.
Я связала верблюдов в караван — в нашей сказке они везде ходили вместе и дружно. никогда не ссорились и всем делились. Они пересекали пустыни и искали оазисы, чтобы наполнить свои горбы живительной водой.
А потом на их пути встретился один гордый верблюд, который не хотел жить в караване и... потерялся, не нашел источник, заболел... Спас его все тот же братский караван, который был не только умным, но и добрым.
А пока я разогревала суп, разогретые игрой девочки продолжали свою сказку — рассказывали о пустынях, оазисах и крепкой верблюжьей дружбе.